Rustam Bikbov (rbvekpros) wrote,
Rustam Bikbov
rbvekpros

Categories:

Славянская ли?


"Славянская трагедия". Часть 1.
"Славянская трагедия". Часть 2.
"Славянская трагедия". Окончание.
Что общего между Пермью и Венецией? 1910 год.
Делаю заметки, чтобы не потерять ссылки... Речь идет о статьях на итальянском... наверно, зимой уже нужно возвращаться к теме, чтобы спокойно посидеть над текстом со словарем.
Тарновская могла вернуться в Россию "в образе" Роми Шнайдер (об Алене Делоне речь не идет, но он мог быть приглашен Висконти на роль нашего земляка Наумова)...
Итак, почему в 1942-1946 гг. именно Тарновская? И вновь судьба отворачивается от нее. Замысел Висконти и Антониони не осуществлен.
В 60-х Висконти возвращается к замыслу. Нет. Не суждено... Цензура, обстоятельства...
Поверить не могу, что и Феллини был заинтересован этим замыслом...
Хорошая возможность отвлечься на тему "трудности перевода"... Увлечь бы темой знатока итальянского языка... Впрочем, "машинный" перевод поможет понять смысл, но переносить подобный перевод в заметку и неловко и бессмысленно. Не буду лишать возможности заинтересовавшегося темой человека лишний раз убедиться в том, насколько коряв такой перевод и в какой информационной изоляции "без языка" ты оказываешься...

- Inediti di Visconti: la contessa maledetta e la corruzione umbertina. di Roberto Chiesi. -  CineCriticaWeb - SNCCI. Lorenzo Razzino | WordPress

Il retro di "Happy Country": il processo Tarnowska e altri frammenti. by Federico Pacchioni
Publication Name: Fellini-Amarcord. Rivista di studi felliniani / Fellinian Studies Magazine. 1-2 (August 2007): 61-70
Research Interests: Fellini, Michelangelo Antonioni, Screenplay Studies, and Italian Cinema

- Processo dei Russi alle Assise di Venezia 1910.


- Il processo di Maria Tarnowska una sceneggiatura inedita. Pubblicato da teresa in Notizie.
Страсти вокруг неизвестного сценария Висконти и Антониони.


...
Антонио Пьетранджели, Antonio Pietrangeli.
Замечательная серия фотографий Роми Шнайдер, к "Смерти в Венеции" никакого отношения не имеющая. humus - The special edition: Romy Schneider.
...
- MARIA TARNOWSKA, LA CONTESSA CIRCE DELLA BELLE EPOQUE. di SERGIO CHITI.

Но дальше еще интересней. Новые имена.
Вы только посмотрите - какая Саломея! Nunes Vais, Mario (1856-1932) - Lyda Borelli in costume da Salomé.
Еще одна возможная Тарновская.


...
При чем здесь Лидия Борелли?
Lyda Borelli e Maria Tarnowska. Posted on giugno 6, 2012. - sempre in penombra.

Ссылок на то, что Диана Карен в 1917 году сняла фильм о Тарновской по "Цирцее" Виванти много, но источники не называются... фильм не сохранился... все сомнительно...

Сатанинская рапсодия.
"Rapsodia Satanica"-Prologue-1915-Nino Oxilia-Romantic,decadent, unreal silent film.
CinemaHistoryChannel

...
И ветер в сотнях ее вуалей пел ей свадебную рапсодию...

3 части фильма - SAGIXTV. Rapsodia Satanica.

ОЦУП Диана Александровна (22 июля 1897, Киев - 18 октября 1968, Лозанна, Швейцария). Актриса кино. Жена Н.А. Оцупа. Артистический псевдоним Диана Карен (Каренн). Работала во Франции и Италии. Снялась в фильмах: «L'Ombre du péché» («Тень греха») Я. Протазанова (1923, производство Karenne-Film), «Casanova» A. Волкова (1927), «Fécondité» («Плодородие») А. Этьевана и Н. Евреинова (1929) и др. С конца 1920-х жила в Париже. В 1935 участвовала в концерте, организованном Союзом русских писателей и журналистов и редакцией «Чисел». После кончины мужа работала над его архивом, издала книги стихов, собрание статей («Жизнь и смерть», «Современники»), книгу «Литературные очерки». - Дом-музей Марины Цветаевой.
Оцуп, Диана Александровна —  Источники:
• Азиатцев Д.Б., личная коллекция (картотека некрологов русской эмиграции);
• Горская А. Д. А. Оцуп // Русская мысль. — Париж, 1968. — 14 ноября, № 2712. — С. 11.
Diana Karenne. Da Wikipedia, l'enciclopedia libera.
Фильмография на IMDb (но идентифицировать "Цирцею" я не могу).
Фильмография на КиноПоиск.ru.

Диана КАРЕНН Европейские киноартисты в Америке. Яннингс и Мурнау.
В богатой и разнообразной кинорефлексии русской эмиграции особое место занимало творчество мастеров немецкого кино. Эта часть наследия русского Зарубежья еще ждет изучения и анализа, пока же мы ограничимся воспроизведением одного из текстов, принадлежащего перу Дианы КАРЕНН (1888–после 1954?)—актрисы европейского кино 1910-х–1920-х годов. Ознакомление сегодняшнего читателя с ее биографией и выступлениями в печати о киноискусстве—тема предстоящей публикации (не нашел - Р.Б.). Предварить же ее мы хотим статьей Дианы Каренн, посвященной двум замечательным мастерам немецкого кино, а точнее—голливудскому периоду их творчества. Суждения и оценки Каренн особенно интересны тем, что принадлежат профессионалу, имевшему личный опыт работы в немецком кинематографе—«Любовь королевы Марии-Антуанетты» (1922), «Вешние воды» (1923), «Женщина после сорока лет» (1925) и др.
Републикация и комментарии Р.М.Янгирова. - © 2002, "Киноведческие записки" N58.

Янгиров Р. ЛЕТОПИСЬ РУССКОГО КИНЕМАТОГРАФА ЗА РУБЕЖОМ.
1919. Съемки и выпуск в Италии фильма «La Peccatrice casta» (реж. Дженнаро Ригелли, Диана Каренн) с участием Дианы Каренн.
1920. Ноябрь. После эвакуации белого Крыма в Тифлисе ожидался негатив последней картины фирмы Ханжонкова «Себя испепелю я» (реж. Вячеслав Туржанский, сцен. Александр Уральский) с участием Дианы Каренн и зарубежных актеров. - Ар. 1920, № 34
1920. (дата не установлена) Париж. Съемки и выпуск фильма «Sophy of Kravonia» (реж. Ж.Фонтэн) с участием
Дианы Каренн. Пр-во Allied Artists Pictures Corporation.
Съемки и выпуск в Италии фильма «Мисс Дороти/Miss Dorothy» (реж. Дж.Антаморо) с участием Дианы Каренн.
1920. Съемки и выпуск в Италии фильма «Мисс Дороти/Miss Dorothy» (реж. Дж.Антаморо) с участием Дианы Каренн.
1921. Осень. Париж. Режиссер Яков Протазанов начал съемки фильма «Тень греха» с участием Дианы Каренн. Арлазоров, 88-89.
1921. Съемки и выпуск в Германии и Италии фильмов “Игра с огнем/Das Spiel mit dem Feuer” (реж. Георгий Кроль, Роберт Вине) и «Жизнь Данте и его время/Dante nella vita e nei tempi» (реж. Д.Гайдо) с участием Дианы Каренн.
1922. Май. Берлин. «Режиссером Мейнертом для исполнения главной роли в картине «Мария Антуанетта» приглашена для заглавной роли известная «итальянская» артистка г-жа Диана Карен. Г-жа Карен, долгое время снимавшаяся в Италии, на самом деле русская и уроженка города Вильно. Г-жа Каренн получает за свое выступление в этой картине неслыханный до сих пор по величине гонорар в размере 500000 марок за исполнение одной роли». - ГР. 1922, 1 июня. -  (Похоже на утку - Р.Б.)

Примечания.
Флоренция и ее достопримечательности: Музей фотографии + фото и видео. -  italian-blog
Tags: Венецианский процесс, Кинематограф
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments